Ольга Шаповалова – А сама эта идея вселенской религии, в чем заключается, как это формулировать?
Алемдар Караманов – Как формулировать… Я не знаю, не могу сказать…
О.Ш. – Вы говорите, что такое разделение на разные религии, оно, в общем-то, искусственное, и что есть некое сакритичное единство, не случайно же ваш Кришна переходит в нашего Николая, это проявление того же самого?
А.К. – Да, да.
О.Ш.- Такая идея в принципе в мире существует, люди все больше к этому подходят, что, в общем-то, человечество искусственным образом создало это разделение, причем конфликтующее, враждующее.
А.К. – Опять таки, если говорить о «Николае-Кришна», то самое главное в этом – совсем безмерное проявление экстаза. Это экстаз, вот такой, как у Скрябина, но у меня гораздо выше. Экстаза полно, в «In amorem et vivificantem», в «Америке», в «Бысти» много, но Кришна – Он неизмерим в экстазе, вот это и есть Богопознание, постепенно мы видим, как нисходит Божество. И все равно остаемся детьми, непонимающими, что определять что-либо конкретное – это не наше, в конце концов, дело, дело ученых, когда они начинают учить, то они этим все замуровывают и посылают совсем в другом направлении. Не надо ничего определять, посмотрите на этого Кришну, которого я создал, и вы будете потрясены. Такого экстаза еще не было и никогда уже больше нигде не будет.
Нет комментариев