Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich.

 

 

«СОВЕРШИШАСЯ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

«SOVERSHISHASIA»

СОЧИНЕНО ПО ВДОХНОВЕНИЮ СВЫШЕ РАБОМ БОЖИИМ АЛЕМДАРОМ (КОНСТАНТИНОМ) КАРАМАНОВЫМ.

По Евангелию от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, с новой песнью на псалом Давида №117.

Во исполнение пророчества Давидова: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте господу, вся земля»,

И пророчества Исайина: «Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли»,

И пророчества Иоаннова: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами».

Фрагмент произведения «СОВЕРШИШАСЯ» (III-я симфония, Третья часть).

 

«ТОГО, КОТОРОГО ПРОНЗИЛИ».

 

Самый главный поступок — сделать все, что бы оказаться один на один с той гигантской энергией, которая ниспослала Караманову музыку, а нам музыку Караманова.

Музыковед Михаил Казиник

 

video

«СОВЕРШИШАСЯ ВО СЛАВУ БОГУ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА».

 

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ НА ЯЗЫК МУЗЫКИ.

 

СИМФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ИЗ 10 СИМФОНИЙ ПО ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАТФЕЯ, МАРКА, ЛУКИ, и ИАОННА. ПЕРЕЛОЖЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ НА ЯЗЫК МУЗЫКИ.

АКТ ПОКАЯНИЯ ВО СЛАВУ БОГА ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

(Все произведение целиком).

Дирижёр: народный артист РСФСР Юрий Леонидович Кочнев.

Исполнение на XXI музыкальном Собиновском фестивале — российская премьера выдающегося творения.

 

Дирижер-постановщик

лауреат Государственной премии РФ,
народный артист России Юрий Кочнев.

Хормейстеры

заслуженная артистка России Людмила Тадтаева
заслуженный деятель искусств России Людмила Лицова,
Анэта Николаева.

Лауреаты международных конкурсов Губернский театр хоровой музыки, хор Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова.
Лауреат всероссийского конкурса Концертный детский хор Губернского театра хоровой музыки.
Хор и симфонический оркестр театра.

Исполнители

Виолончель

лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
Рустам Комачков (Москва).

 

Скрипка

заслуженная артистка России
Алла Маркина.

 

Тенор

Павел Корчагин,
Александр Баев.

 

Исполнение сопровождается видеорядом.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВЕДЕНИИ «СОВЕРШИШАСЯ»

Народный артист, Член Союза композиторов СССР, Автор Государственного гимна Республики Крым, Лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко, создатель 24 симфоний, в том числе «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REKVIEM», «Херсонес», Основоположник музыкального направления «Религия в симфонизме».

 «СОВЕРШИШАСЯ» 

Симфонический цикл из 4-х симфоний, 10-и частей.

 

«Религия в симфонизме».

I-я симфония:
«Ибо так возлюбил Бог мир».

II-я симфония:
«Таковых есть Царствие Божие».

III-я симфония:

Первая часть: “По-еврейски, по-гречески, по-римски.
Вторая часть: «Совершилось!».
Третья часть: «Того, Которого пронзили».
Четвертая часть: «Бия себя в грудь».

IV-я симфония:
Первая часть: «Пеленами с благовониями».
Вторая часть: «Его здесь нет- Он воскрес».
Третья часть: «И прибывали всегда в храме».
Четвертая часть: «Во славе Отца Своего».

Рубрика: «Религия в симфонизме».

Год создания: 1965-1966 г.

Произведение создано по заказу Союза композиторов СССР.

Одно из самых грандиозных музыкальных произведений композитора.

Симфонический цикл из 10 симфоний по Евнгелию от Матфея, Марка, Луки, и Иаонна.

 

«Совершишася» — грандиозный симфонический цикл из 10 частей с участием большого и детского хоров, солистов (скрипки, виолончели, тенора) — сопровождается видеорядом, иллюстрирующим важнейшие библейские события, раскрываемые музыкой.

Алемдар Караманов — крупнейший композитор-симфонист нашего времени. Им написано 24 симфонии, среди которых два макроцикла: «Совершишася» по четырем Евангелиям в 10 частях и «Бысть» по Апокалипсису из 6 симфоний, «Stabat Mater», Реквием, Месса, три фортепианных и два скрипичных концерта, увертюры для оркестра, огромное количество камерной инструментальной, вокальной и хоровой музыки.

“Алемдар Сабитович Караманов пророческая фигура в современной музыке. Его считают одной из самых загадочных художественных личностей последней трети прошедшего столетия”.

 

Народный артист России, профессор Юрий Леонидович Кочнев.

Композитор о своем творчестве

“В моей музыке живет полнота космического восприятия: звезды, планеты, разреженный воздух.

В моей музыке звучит открытый космос.

То, что написано мной, было написано по откровению.

Я действительно получил откровение с небес и очень тщательно, осторожно, бережно обращался с этим материалом: он такой простой и ясный, такой мощный и светлый”.

 

Сколько требует моя музыка? Она требует всего, требует человека, который живет праведной жизнью, любит и слушает музыку, в которой нет ни начала, ни конца – бездна.

Я получил откровение от Господа на 7 января, на Рождество Христово. Господь пришел ко мне, посвятил меня, я был, как святой, ходил, и начался процесс, но не сразу, Он ушел по своим делам, а я остался с музыкой и музыка начала развиваться.

Конечно, я бережно вынашивал и выносил вот такое немыслимое «Совершишася» и до «Бысти», выносил.

И уже совсем в другом виде, я всегда говорил – продолжение классики, пусть будет продолжением классики, пусть будет самобытным чем-то.

А. С. Караманов.

Композитор о произведении «СОВЕРШИШАСЯ»


Первую часть — «Ибо так возлюбил Бог мир» — я мыслил, как рассказ Никодиму. Как ученому мужу, Христос более содержательно и стройно поведал ему о назначении своею пути.

Многие темы там буквально иллюстрируют цитаты или персонажей Евангелия, но об этом никто не знает.

Тем не менее, это сквозное, цельное построение, где в последний раз у меня фигурирует сонатное allegro — огромное, развернутое, включающее в себя самые разные эпизоды, но, тем не менее, настоящее, типичное сонатное allegro.

В последний раз я решил использовать возможности этого, все-таки удивительного формообразования.


Вторая часть«Таковых есть Царство Небесное» — о детях, которых Христос любил и призывал не гнать от него, представляет собой концерт для виолончели с оркестром.

Это тоже большое, получасовое произведение. Затем идет ряд мелких частей, названия которых говорят сами за себя: «По-еврейски, по-гречески, по-римски» — картина распятия: «Совершилось» и «Тот, которого пронзили» – страдания Иисуса на кресте: «Бьющий в перси свои» — расхождение толпы, «Ризами со ароматы» — оплакивание Христа Марией Магдалиной, небольшой романс для скрипки с оркестром.

И потом — «Несть здесь восстала» — «Не ищите его здесь!» — картина Воскресения, вернее, того, что происходило с апостолами и верующими в Него людьми, когда они узнали о воскресении.


Девятая часть — хоровой финал (с участием солистов) на текст 117 псалма «Славьте Господа, ибо он благ, ибо во век милость его» — означает торжество Церкви и уже пребывающих в ней всегда собравшихся по вознесений.


И десятая часть, небольшая, — там есть очень красочный эффект, символизирующей второе пришествие Христа.

Так и сказано было: «В славе Отца своего».


Таково примерное содержание этого огромного произведения.
Что о нем можно сказать еще? В общем, то, что оно было написано по откровению. Я действительно получил откровение с небес и очень тщательно, осторожно, бережно обращался с этим материалом: он такой простой и ясный, такой мощный и светлый!

Это сочинение пролежало у меня на полке более тридцати лет.

В 1995— наступило «тридцатилетие» молчания «Совершишася»!

Это значит, по-моему, что за все это время мы не узнали о Христе ничего новою, а все новое должно быть узнано.

Мы возводим сейчас колокольни, возрождаем Храм Христа Спасителя, но все это напрасно. Для того, чтобы знать и веровать в Бога, надо изучить «Совершишася».

А. С. Караманов.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

 

В течение 1965-66 годов появилась «Совершишася» — десятичастная симфония, полное название которой: «Совершишася во славу Богу во имя Господа Иисуса Христа».

В этом сочинении отпечатались важнейшие творческие установления композитора:

  • во-первых, — преобладающий литературоцентризм, сюжетность, нарративность изложения;
  • во-вторых, — кристаллиза­ция какого-то собственного, специфического жанра, новой разновидности симфонии, — по определению С.Савенко, «позднеромантической поэмы, пришедшей в музыку после авангарда»; по определению Ю. Холопова, «симфонической мистерии, направляе­мой программой, наподобие того, как выстраивается оперный акт… »;
  • и в третьих, — обращение с круп­ной циклической формой. В отношении последнего «Совершишася» стала своего рода прототипом будущих симфонических циклов.

Десятичастная симфония делится на четыре, образуя тем самым многоуровне­вую композицию.

По сути же складывается ка­кая-то органическая форма, существующая по своим законам: части могут объединяться и разъединяться, возможны дополнения, изъятия, целое подобно фраг­менту и т.д., что вносит изрядную путаницу в сквоз­ную и порядковую нумерацию симфоний в списке сочинений.

Форма становится открытой, потенциаль­ной, границы опуса раздвигаются до бесконечности, и, переходя на абстрактный, метафизический уровень, все сливается в единое произведение, которое уже перестает быть произведением и становится самодовлею­щей сущностью.

У Караманова в этом «жанре» были предшественники — Скрябин с «Мистерией» и Обу­хов, «Книга жизни» которого поглотила практически все, написанное композитором.

Караманов гораздо более лоялен к исполнителям и слушателям: он хочет быть услышанным и доводит свои опусы до приемлемых параметров.

Однако, в пределе, его фактически можно считать «композитором одного произведения», — все его творчество тяготеет к тому, чтобы слиться в гигантскую цельность.

 

КОМПОЗИТОР ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ

 

Из интервью журналистки Ольги Шаповаловой.

 

Я обратился к религии, не я, Бог меня обратил.

Он как бы обратил меня в написание этой музыки, она постепенно развивалась, создавались несколько частей, и, в конце концов, была создана первая часть.

Целый год этот процесс продолжался.

В конце этого года была написана первая часть «Совершишася», все части были записаны до этого, потом они были оркестрованы, и уже вошли в «Совершишася».

Идея рождалась вдохновенно, и, конечно, через богообщение, не было никакого замысла, не было ничего, чтобы, я вообще человек, который  никогда не ставит себе какие-то цели, задачи, абстрактные, нет, они сами  рождаются через музыку, музыка приходит, которую я слышу с Неба, откуда угодно, и она, обобщая, приводит, наконец, к познанию этой идеи.

Композитор о произведении «SOVERSHISHASIA»

Композитор Алемдар Караманов и дирижер Народный артист Алексей Феодосьевич Гуляницкий на обсуждении партитуры “Совершишася”.

Съемка: Ирина и Игорь Силинг.

Запрос на исполнение Задать вопрос

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Member of the Union of Composers of the USSR, People’s Artist, Author of the State Anthem of the Republic of Crimea, Laureate of the National Prize. Taras Shevchenko, creator of 24 symphonies, including «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REKVIEM», «Chersonese», the Founder of the musical direction «Religion in Symphony»..

LIST OF WORKS

Five Preludes for piano (1953)

String Quartet No. 1 (1953)

Piano Sonata No. 1 (1953)

Eight Pieces (Variations) for piano (1954)

“The Seasons of the Year (Vremena goda)”, twelve pieces for piano (1954)

Four Pieces for clarinet and piano (1954)

Variations for oboe and piano (1954)

Five Pieces for two oboes and piano (1954)

String Quartet No. 2 (1954)

“Fairy Tale (Skazka)”, symphonic poem (1954)

Symphony No. 1 (1954)

In five movements.

Piano Sonata No. 2 (1954-1955)

Partly lost, except Finale movement “Rondeau”).

Symphony No. 2 (1955)

In two movements.
Revised in 1975.

“Five Children’s Pieces” for piano (1956)

“Forest Pictures (Lesnye kartinki)”, suite for orchestra (1956)

Symphony No. 3 (1956)

In four movements:
1. Andantino – 17’37”
2. Moderato – 5’38”
3. Andantino – 7’55”
4. Allegro – 8’58”

CD Marco Polo 8.223796: Moscow SO, A. de Almeida (cond)

Symphony No. 4 “May” (1956)

In four movements.

Symphony No. 5 “W. I. Lenin” for narrator, solo voices, chorus and orchestra (1957)

Dramatorio on verses by Vladimir Majakovsky (in Russian) in three movements.

“Komsomolija”, one-act ballet (1957)

Composed with E. Krylatov.
Libretto by V. Varkovicky.

“Angarstroj”, symphonic poem (1957)

Symphony No. 6 “Sinfonietta” (1957)

In four movements.

Symphony No. 7 “Lunnoe more (Moon Night)” (1958)

In three movements.

Piano Concerto No. 1 (1958)

“The Seasons of the Year (Vremena goda)”, choral cycle for mixed a cappella chorus (1959)

Lost.

“Ballade” for voice and piano (1950s)

“Romances” for string quartet and piano (1950s)

“Ave Maria” for piano (1950s)

“Two Dances” for piano (1950s)

Published in 1959.

“Rodina” (“Fatherland”) for chorus (1950s)

On verses by Konstantin Simonov (in Russian).

Symphony No. 8 “Classical” (1960)

In four movements.

“To Slavs (Slavjanam)” for chorus (1960)

Suite for jazz orchestra (1960)

Piano Sonata No. 3 (1960)

Piano Sonata No. 4 (1961)

Variations for piano (1961)

“Heroic Dances (Geroicheskie tancy)”, symphonic poem-suite for orchestra (1961)

In five movements.

“Stronger than Love (Sil’nee lubvi)”, ballet (1961)

Libretto by B. Lavrenev.
Production: Malegot Theatre of Leningrad.

Piano Concerto No. 2 (1961)

Violin Concerto No. 1 (1961)

Oriental Capriccio for violin and orchestra (1961)

Six Etudes for piano 1960-1962

Symphony No. 9 “Liberation (Osvobozhdenie)” (1962)

In four movements.

“Music (Muzyka)” for cello and piano (1962)

“Prologue, Thoughts and Epilogue (Prolog, Mysl’ i Epilog)” for piano (1962)

“African Songs (Afrikanskie pesni)”, vocal cycle for baritone and piano (1962)

On verses by African poets (in Russian translation).

“Music (Muzyka)” No. 1 for piano (1962)

“Music (Muzyka)” No. 2 for piano (1962)

Symphony No. 10 “Youth of the World” (1963)

In three movements.

“Song of Married Soldier (Pesnja zhenatogo soldata)”, cantata for soloists, chorus and orchestra (1963)

On text by A. Machado-y-Ruiz (in Russian).

“The Crime was in Granada (Prestuplenie bylo v Granade)” for soprano, violin, flute and two pianos (1963)

To the memory of Federico Garcia Lorca.
On text by M. Hernandez (in Russian).

“Music (Muzyka)”for violin and piano (1963)

String Quartet No. 3 (1963)

“When You are Passing By (Kogda ty prokhodish’ mimo)”, poem for tenor and piano (1963)

On text by L. Asampur (Alla Sampurova) (in Russian).

“Window into Music (Okno v muzyku)”, sixteen children’s pieces for piano (1963)

Three Preludes for piano (1963)

Scherzo for clarinet and piano (1963)

Four Pieces for trombone and piano (1964)

Overture “Heroic” – “12th April (Geroicheskaja” – “12-e Aprelja)” for orchestra (1964)

Overture “Festival (Prazdnichnaja)” for orchestra (1964) Violin Concerto No. 2 (1964)

Five Preludes and Nineteen Concert Fugues for piano (1964)

New version in 1984: Fifteen Concert Fugues.

“The Autumnal (Osennee)” for chorus (1964)

On text by V. Firsov (in Russian).

“The Sparkling World (Blistajushchij mir)”, musical play with ballet (1962-1965)

After Aleksandr Grin.
Production: Crimean Music-Drama Theater of Simferopol.

Concerto for trumpet and jazz orchestra (1965)

Symphony No. 11 (1965)

Cycle of Symphonies Nos. 11-14 “Accomplished (Sovershishasja)” for soloists, chorus and orchestra (1965-1966)

After the Bible (Four Gospels and Psalm 117).
In ten movements with chorus in the Finale:
1. “Because God has Loved the World so Much (Ibo tak vozljubil Bog Mir)”
2. “Theirs Is the Kingdom of Heaven (Takovykh jest’ Carstvo Nebesnoe)”
3. “In Hebrew, in Greek, In Roman (Po-Evrejski, Po-Grecheski, Po-Rimski)”
4. “It is Accomplished (Sovershilos’)”
5. “He Who Was Pierced Through (Tot, Kotorogo pronzili)”
6. “Beating Himself with the Fist on the Chest (Udarjaja Sebja Kulakom v Grud’)”
7. “With Clothes, Embrocated by Ointments (Odezhdami, Smochennymi Aromatami)”
8. “He is Not Here. He is Resurrected (Ego zdes’ net. On voskres)”
9. “They Always Were in Church (Byli Vsegda v Cerkvi)”
10. “In the Glory of His Father (V slave Otca Svoego)”

Music to the Film “Ordinary Fascism (Obyknovennyj fashizm)” (1965-1966)

Produced by M. Romm.

Stabat mater for solists, chorus and orchestra (1967)

Piano Concerto No. 3 “Ave Maria” (1968)

In three movements:
1. Allegretto – 12’29”
2. Largo – 6’16”
3. Andantino – 14’37”

CD Marco Polo 8.223796: Moscow SO, A. de Almeida (cond), V. Viardo (piano)

“Requiem” for soloists, chorus and orchestra (1971)

Orchestral version in 1991.

“Messa” (1972)

Unfinished.

Symphonies Nos. 15-16 “In Amorem Et Vivificantem” (1974)

“Remembrances (Vospominanija)” for chorus (1974)

On text by Alla Sampurova (in Russian).

Symphony No. 17 “America” (1975)

“Return”, “Dedication”, “Flying Leaves”, “Images-Pictures” (“Vozvrashchenie”, “Posvjaschenija”, “Letjashchie listki”, “Obrazy-kartiny”), choral cycles (1975)

On texts by Alla Sampurova (in Russian).

“To You (Tebe)”, seven songs (romances) for coloratura soprano and piano (1975)

On texts by Alla Sampurova (in Russian).

Four Romances on verses by Russian poets for bass and piano (1975)

“Stars (Zvezdy)”, vocal cycle for medium-range voice and piano (1975)

On verses by S. Shchipachev (in Russian).

Cycle of Symphonies Nos. 18-23 “Was (Byst’)” (1976-1980)

After St. John’s Revelation in New Testament.
“Poema Pobedy”; “Poem of Victory”

Symphony No. 18 “To He Who loves us (Lubjashchu ny)” (1980)

“Putjami svershenij”; “Roads of Accomplishments”

Symphony No. 19 “Blood of the Lamb (Kroviju Agncheju)” (1976)

“Pobede rozhdennyj” or “Rozhdennye dlja pobedy”; “Born to Victory” or “The Born for Victory”

Symphony No. 20 “Blessed are the Death (Blazhennii mertvii)” (1977-1978)

“Velikaja zhertva”; “Great Sacrifice”

CD Olympia OCD 486: USSR Radio SO, V. Fedoseyev (cond)

Symphony No. 21 “The Great City (Grad Velij)” (1978)

“Vsego Prevyshe”; “Higher Than All”

Symphony No. 22 “Let It Be (Byst’)” (1980)

“Retaliation”

CD Decca 452 850 2: Deutsches Symphonie-Orchester Berlin, Vladimir Ashkenazy (cond)

Symphony No. 23 “I am Jesus (Az Iisus)” (1980)

“Reborn from the Ashes” or “The Risen from the Ashes”.

CD Decca 452 850 2: Deutsches Symphonie-Orchester Berlin, Vladimir Ashkenazy (cond)
CD Olympia OCD 486: USSR Radio SO, V. Fedoseyev (cond)

“Fountain of Love (Fontan lubvi)”, musical (1982)

After A. Pushkin’s poem “Bahcisaray Fountain (Bakhchisarajskij fontan)”.

“Crimean (Krymskaja)”, overture for orchestra (1982)

“Adzhimushkaj Legend-Fact (Legenda-byl’ Adzhimushkaja)” for soloists, chorus and orchestra (1983)

On text by B. Serman (in Russian).

Symphony No. 24 “Adzhimushkaj” (1983)

“Spring (Vesennjaja)” for orchestra (1984)

Music to the Film “Strategy of the victory (Strategija pobedy)” (1985)

Music to the Film “Love with Privileges (Ljubov’s privelegijami)” (1989)

Produced by V.Kuchins’ky.

“Hymn (Gimn)” (1992)

National Anthem of Crimean Republic.

“Khersones”, mysteries (1994)

Официальный сайт композитора А. С. Караманова. Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich

ЗАПРОС НА НОТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА А.С. КАРАМАНОВА

Запрос на исполнение Задать вопрос


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СТАТЬИ О КОМПОЗИТОРЕ А.С. КАРАМАНОВЕ

 

Г. Свиридов – “В добрый путь”.

А. Шнитке  – “В поисках своего пути”.

С. Баласанян – “Музыка масштабная, яркая”.

М. Рахманова – “Музыка — проводник звучащего мира”.

А. Тевосян – “Откровение и благовествование Алемдара Караманова”.

В. Адаменко – “Алемдар Караманов: Штрихи к несуществующему портрету”.

Л. Прудовский –  “Коллаж на тему судьбы композитора Алемдара Караманова”.

Ю. Холопов – “Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов”.

П. Поспелов – “Алемдар Караманов расстается с ролью аутсайдера”.

П. Богомолов – «Верю в воскресение России». Западная премьера Алемдара Караманова.

Е. Польдяева – “Апокриф или послание”?

И. Батюк –  “Stabat Mater Алемдара Караманова”.

В. Стадниченко – “Евангелие от Караманова”.

Т. Чередниченко, Галина Уствольская – “Алемдар Караманов”.

Е.В. Клочкова – “Да будет Мне по слову Твоему”.

Е.В. Клочкова – “Праздник музыки Алемдара Караманова”.

Е.В. Клочкова – “Новые исполнения музыки Караманова”.

Е.В. Клочкова – “Алемдар Караманов: «Именно в музыке проявилась моя вера…».

Е.В. Клочкова – “Тема Апокалипсиса в творчестве А. Шнитке и А. Караманова”.

Е.В. Клочкова – “Загадочная художественная личность последней трети прошедшего столетия”.

В. Манова – “Авторский концерт Алемдара Караманова в Казани”.

А. Ровнер – “Уникальный творческий путь Алемдара Караманова”.

В. Софронов – “Выпавший из обоймы”.

Hide picture